Мобильное решение 1С для автоматизации склада. Рассмотрим бюджетный вариант, который позволит автоматизировать основные складские операции, такие как приём товара на склад, отгрузка товаров покупателям и проведение инвентаризации.
Достаточно часто возникает задача автоматизации склада, особенно если этот склад удалённый. Работать с компьютером и обычным проводным сканером штрих-кодов не всегда удобно, так как такой вариант решения не обеспечивает мобильности сотрудников и не позволяет уменьшить время на выполнение операций.
При этом, если речь идёт о небольшом складе, например, площадью до одной тысячи квадратных метров, то проект по внедрению полноценной системы управления складом, может быть не рентабельным.
Что можно предложить в таком случае. Можно автоматизировать работу такого склада с мощью терминала сбора данных и мобильного приложения 1С.
Предположим, что в компании ведётся учёт в Управлении торговым предприятии. В таком случае, без существенных доработок конфигурации основной учётной системы, используя типовой функционал можно автоматизировать основные складские операции.
Первая задача, которую решает мобильное приложение - это поступление товаров на склад от поставщика. В таком случае мы рекомендуем использовать ордерную схему склада (что поддерживается большинством стандартных конфигураций). Схему общего процесса будет выглядеть следующим образом.
В основной учётной системе создаётся документ Заказ поставщику. Это план поступления товаров на склад. Этот документ регистрируется к обмену с мобильным приложением 1С. Регистрация документа к обмену может быть выполнена как автоматически, при выполнении ряда условий, так и вручную пользователем.
Данные попадают на терминал сбора данных в виде документа Ожидаемое поступление, где в документе есть информация о контрагенте, плановой дате поступления, а также есть перечень номенклатуры и количество. Такая информация как цены номенклатуры, или контактная информация по поставщику выгрузке в мобильное приложение не подлежит.
По факту поступления продукции на склад, пользователь терминала сбора данных выполняет операцию Приёмка товара. Достаточно сканировать штрих-код номенклатуры, либо выбрать товар вручную из списка (если есть не промаркированный товар, например), и ввести количество такого товара. При этом в процессе приёмки, пользователь может сравнить план и факт и фактически в режиме online видеть расхождения.
Более того, если в процессе приёмки обнаруживается, что какой-то товар не кондиционный (брак, бой и т.п.), то пользователь может указать качество такого товара как Брак, и при необходимости сделать фотографии. В этом случае, при выполнении обмена данными фотографии будут переданы на сервер в определённый каталог, а наименование фотографий может содержать номер документа Заказ поставщику и и наименование самой номенклатуры.
По окончанию операции приёмки товара, пользователь может ввести сопроводительный комментарий, после чего данные передаются в УТП. В результате обмена в УТП создаётся документ Приходный ордер на товары, табличная часть которого содержит информацию о фактически принятом товаре. Если в процессе приёмки был обнаружен брак, то для такого товара будет установлен соответствующий статус. Далее стандартными средствами 1С на основании документа Приходный ордер на товары формируется документ Поступление товаров и услуг.
Отгрузка товаров покупателю. Здесь, аналогично поступлению товаров на склад, может быть использована ордерная схема отгрузки товаров. В основной учётной системе создаётся документ Реализация товаров и услуг, с типом отгрузки По ордеру. В результате обмена данными на ТСД создаётся документ Задание на отгрузку. Задача пользователя, например кладовщика, собрать товары согласно плану. При этом в мобильном приложении 1С реализован необходимый контроль, что факт отгрузки не должен превышать план отгрузки. Если кладовщик отсканирует штрих-код товара, которого нет в плане отгрузку, то ему на экран будет выведено соответствующее сообщение.
По факту выполнения операции сборки и отгрузки товара, выполняется автоматическая выгрузка данных в УТП, где на основании соответствующего документа Реализация товаров и услуг будет создан документ Расходный ордер на товары. Если по какой-то причине товар был собран не полностью (например, пересортица или отсутствие товара на складе), то стандартный функционал 1С позволит получить эту информацию. Например отчёт Анализ заказа, если работа с покупателями ведётся в разрезе Заказов покупателей. Либо же, если для компании не критична доработка конфигурации УТП, то можно сделать небольшую доработку. Например, в документ Расходный ордер на товары можно добачить закладку План и факт, где будет выводится информация, что должно было быть собрано отгружено по плану и фактические данные.
Инвентаризация склада. Здесь также всё достаточно просто. В основной учётной системе создаётся документ Инвентаризация товаров. При этом может быть как полная инвентаризация плана, так и выборочная. После выполнения обмена данными, на ТСД кладовщик видит документ Задание на инвентаризацию. Если речь идёт о полной инвентаризации склада, то никаких плановых данных на ТСД кладовщику не отображается. Если речь идёт о выборочной инвентаризации склада, то кладовщик видит лишь перечень продукции к инвентаризации, но не видит остатков данной продукции по учёту.
После проведения инвентаризации и выполнения обмена данными автоматически перезаполняется табличная часть документа Инвентаризация, в результате чего есть количество данных по учёту, фактические данные и расхождение.
Такая автоматизация склада это достаточно бюджетный вариант, так как стоимость работ по настройке мобильного приложения и обмена данными с основной учётной системы относительно не велика. А также, на рынке достаточно широкий выбор терминалов сбора данных по управлением ОС Android в ценовом диапазоне от 500 до 800 у.е. за штуку. Сроки же на реализацию такого проекта будут не более 1-2 календарных недель.
При этом эффективность такого решения значительно выше чем классическая бумажная технология, или использование обычных проводных сканеров штрих-кодов.
Отметим, что выше приведён лишь один из примеров как может работать мобильное приложение 1С и как можно настроить обмен с основной учётной системой. Логика работы мобильного приложения и схемы обмена данными могут быть достаточно гибко реализованы с учётом специфики бизнес-процессов в компании, и специфики конфигурации основной учётной системы.