Автоматизация склада в конфигурации Управление торговым предприятием для Украины

Автоматизация склада в конфигурации Управление торговым предприятием для Украины.

Управление торговым предприятием для Украины - одна из самых распространённых в нашей стране конфигураций. Это отличное сбалансированное решение, которое покрывает большинство потребностей в учёте, как бухгалтерском, так и управленческом, большинства компаний. Но, что касается автоматизации склада с помощью терминалов сбора данных, увы стандартная конфигурация не располагает достаточным функционалом. Мобильное приложение 1С и терминал сбора данных под управлением ОС Android прекрасно дополняет УТП и позволяет автоматизировать все складские процессы.

Мобильное приложение 1С отлично интегрируется с такой конфигурацией как Управление торговым предприятием для Украины. При этом сама конфигурация УТП практически не дорабатывается, и максимально используется типовой функционал. Рассмотрим пример, как может быть использовано мобильное приложение в связке с УТП, например, для операции приёмки товаров на склад. При этом мы рассмотрим ордерную схему ведения складского учёта.

Большинство компаний для учёта закупок используют документ Заказ поставщику, как отражения плана поступления товаров на склад. Документ Заказ поставщику может быть использован как план приёмки товаров на склад для кладовщика который работает на терминале сбора данных. При этом используется абсолютно типовой документ, с той разницей что теперь в нижней части формы документа появилась кнопка Зарегистрировать к выгрузке.

 

При нажатии на кнопку Зарегистрировать к выгрузке документ регистрируется к выгрузке на терминал сбора данных. Если в вашей компании есть несколько удалённых складов, а база для ведению учёта одна, то при регистрации документа к выгрузке можно указать (выбрать из списка) - на какой именно терминал сбора данных будет выгружен документ. Также, можно настроить и автоматическую регистрацию документа к выгрузке по определённому условию.

Всё что необходимо сделать пользователю - это выполнить обмен данными с основной учётной системой и соответствующий документ "план" будет загружен на терминал сбора данных.

На терминале сбора данных в главном меню отображается кнопка План приёмки, при нажатии на которую отображается список документов Задание на приёмку (Заказ поставщику загруженный из УТП). Для удобства пользователю в шапке формы выведен фильтр - отображать все задания на приёму, только принятые и только не принятые.

   

В документ Задание на приёмку пользователю ТСД отображается информация какой товар в каком количестве и на какой склад необходимо принять. При это такая информация как, например, цены номенклатуры на терминал сбора данных не выгружается. Чтобы начать приёмку на основании Задания на приёмку пользователю необходимо нажать кнопку Приём товара.

   

При сканировании штрих-кода товара на экран ТСД выводится информация о наименование товара, сколько товара уже принято и сколько товара осталось принять (с учётом уже принятого количества товара). Пользователь ТСД может как отсканировать ШК товара и ввести количество товара вручную, так и выполнять поштучное сканирование товара. 

   

При этом, в любой момент в процессе приёмки товара пользователь может нажать кнопку План/Факт, в результате чего на экран будет выведена информация сколько и какого товара необходимо принять по плану и сколько и какого товара принято фактически на текущий момент.

   

После того, как приёмка завершена, пользователь нажимает кнопу Завершить приёмку. При завершении пользователь может ввести сопроводительный комментарий, который в том числе будет передан в основную учётную систему.

После завершения приёмки в списке документов Задание на приёмку для документа Задание на приёмку будет установлен соответствующий склад.  

   

После того, как пользователь ТСД выполнить синхронизацию с основной учётной системой, на основании документа Заказ поставщику будет автоматически создан и проведён документ Приходный ордер на товары, который в том числе отображается в структуре подчинённости. 

Табличная часть Товары документа Приходный ордер заполнена теми товарами и в том количестве, которые были приняты на терминале сбора данных. В поле комментарий отображается комментарий введённый пользователем на ТСД при завершении операции приёмки.

 

Также, для удобства пользователей, которые работают непосредственно в УТП, в документе Приходный ордера на товары может быть, например, доработана закладка План/Факт, где будут отображаться плановые данные из документа Заказ поставщику, данные о фактически принятых товарах и расхождение.

Далее используется полностью стандартный функционал конфигурации. На основании документа Приходный ордер на товары создаётся документа Поступление товаров и услуг.

Документ Поступление товаров и услуг заполняется данными из документа Приходный ордер на товары.

Таким образом, используя ордерную схему склада в УТП, мобильное приложение 1С позволяет достаточно функционально автоматизировать процесс поступления товаров на складе, при этом с минимальными доработками конфигурации основной учётной системы.

Выше описан лишь один из примеров, и само мобильное приложение (его логика и последовательность выполнения операций), а также и конфигурацией Управление торговым предприятием для Украины могут быть гибко доработано с учётом бизнес-процессов компании-заказчика.

Найти